Витебская компания

Клининг

Аутсорсинг клининговых услуг

Аутсорсинг (от англ. outsourcing: внешний источник) — это передача внешней организации выполнение каких-то функций, работ и/или услуг на долгосрочной основе.

Необходимая составляющая деятельности любого предприятия — это затраты не только на основной бизнес, но и на управление непрофильными активами, которые не приносят прибыли, но жизненно необходимы для нормальной работы любой компании. И чем они крупнее, тем значительнее затраты, штат сотрудников, а также нагрузки на управленческий персонал, связанные с неосновной деятельностью.

В новых экономических условиях (= кризис), когда всерьез обсуждается вопрос выживания, компании вынуждены пересматривать подходы к организации бизнеса, отсекая или ограничивая до минимума все несущественное: непрофильные виды деятельности, вспомогательные активности, центры затрат. Но при этом никуда не исчезает потребность в продукте такой непрофильной деятельности.

Существуют как минимум два варианта решения данной проблемы.

Первый: провести сокращения, секвестировать бизнес, ужаться, где только можно.

Второй: «продать» неэффективные, неосновные направления бизнеса подрядчикам - профессионалам, для которых эти виды деятельности являются профильными. В этом, собственно, и заключается суть аутсорсинга. В повседневной жизни мы сталкиваемся с проявлениями аутсорсинга практически ежедневно. Это охрана объектов, клининговые услуги в крупных торговых центрах, на вокзалах, в метропополитене, организация питания сотрудников предприятий и т. д. Аутсорсинг бизнес-процессов включает в себя большое количество второстепенных функций.

Одно из его давно освоенных в мире направлений — производственно-хозяйственный аутсорсинг, в который входят аутсорсинг эксплуатации объектов недвижимости, услуг по клинингу и рабочему питанию, управлению транспортным парком предприятия и др.

К данному виду относят также управление персоналом, внутренний аудит, логистический или транспортный аутсорсинг, аутсорсинг снабжения, финансов, бухгалтерии и других функций. При промышленном или производственном аутсорсинге предприятие передает подрядчику свою производственную цепочку или ее часть в тех случаях, когда процесс производства собственными силами обходится предприятию дороже, чем привлечение аутсорсера.

Аутсорсинг — в чем его польза?

  1. Владелец бизнеса или руководство компании получает возможность сконцентрировать свои ресурсы на основном виде бизнеса. Передавая неосновные, второстепенные функции логистическому подрядчику – аутсорсеру, вы минимизируете операционные расходы, при этом важнейшей задачей управленческого аппарата компании становится достжение наибольшей эффективности бизнеса.
  2. Оптимизация численности сотрудников компании за счет сокращения вспомогательного персонала и как следствие, сокращение части операционных издержек или перевод их из категории постоянных в переменные. В том числе — существенное снижение налогов и отчислений: ЕСН, ОМС, ПФ и т. д.
  3. Отказ от собственных логистических мощностей: свой автопарк грузовых автомобилей, распределительный центр и т. п. Как следствие — высвобождение капитала, снижение налогов на имущество, амортизацию и пр.
  4. Диверсификация и децентрализация бизнеса при переходе на логистический аутсорсинг существенно снижает финансовые, операционные и «административные» риски. Вы получаете возможность перераспределить свои ресурсы, направляя их туда, где они будут работать наиболее эффективно. В результате растет капитализация вашей компании.
  5. Внедрение аутсорсинга повышает репутацию компании в глазах ваших потенциальных партнеров и инвесторов так как это увеличивает инвестиционную привлекательность компании.
  6. Переход на аутсорсинг обеспечит вашей компании приток инноваций, новых технологических, управленческих и бизнес-решений, что позволит использовать передовой мировой опыт в эффективном применении непрофильных активов.
  7. Высвобождение капитала позволит вам его перераспределить с наибольшей пользой для стратегического, долгосрочного развития вашей компании. Вы получаете возможность «покупать» лучшие решения, внедряя их на проектной основе. Инвестиции во внедрение лучшего мирового опыта вы сможете осуществлять из высвобождаемых средств, не прибегая к внешним заимствованиям.

Аутсорсинг — как это работает?

Моделируем ситуацию: ваша компания перешла на клининг аутсорсинг. Что это означает? Основной бизнес набирает обороты за счет реинвестирования средств, высвободившихся после реализации непрофильных активов и сокращения затрат, эти активы обслуживавших. Ваш клининговый оператор заинтересован в долгосрочном взаимовыгодном сотрудничестве. Это значит, что вы сможете управлять отношениями в данном тандеме, добиваясь максимально выгодных условий исполнения обязательств — таких как уровень сервиса, скорость обслуживания, тарифы и пр. Чистая математика Убедить руководителей организации, а тем более предприятия в том, что ему гораздо выгоднее передать «уборочные» функции на аутсорсинг специализированной клининговой компаниии, несколько лет назад было достаточно сложно. Потенциальный заказчик не мог понять, чем услуги профессиональной фирмы лучше? Он говорит – у меня есть уборщицы, я плачу им определенную зарплату и всем доволен.

На самом же деле, такая уверенность поклонников традиции обманчива, поскольку, воспринимая «бабушку с тряпкой» как нечто, само собой разумеющиеся, руководители упускают из виду затраты, которые, при детальном расчете, могут увеличить общие расходы на одну штатную единицу чуть ли не в два с половиной раза.

Как правило, в расчет не берется закупка инвентаря и химии, прямые налоги и отчисления с заработной платы, резерв отпусков, выплаты по больничным листам, а также оплата работы сторонних организаций, которая не под силу собственному штату уборщиц.

Кроме того, руководителям не стоит забывать, что «выбытие из строя» уборщицы, например, на время болезни, чревато для организации немалыми проблемами. Проанализировав все слагаемые подобных ситуаций,можно сделать вывод, что если вывести уборку на аутсорсинг, для фирмы-клиента это получается выгоднее – накладных расходов и «головной боли» становится меньше. Заказчика больше не волнует замена людей и подвоз материалов – все это осуществляется силами клининговой компании.

Аутсорсинг — с чего начать?

Для начала необходимо оценить ситуацию по состоянию «как есть». Произвести такую оценку необходимо, чтобы понять, где начало движения и куда надо двигаться. Есть два способа: выполнить такую оценку силами своих специалистов либо пригласить независимых экспертов.

Проект перехода компании на клининговый аутсорсинг должен включать в себя ответы на следующие вопросы:

  1. цели компании при переходе к аутсорсингу, этапы перехода и задачи по этапам;
  2. планируемый финансовый результат на перспективу год, три года и более; 
  3. затраты на реализацию проекта;
  4. сроки реализации проекта начало-окончание;
  5. высвобождаемые ресурсы, примерный план их высвобождения;
  6. перечень нормируемых финансовых показателей оценки работы аутсорсера;
  7. перечень требований к аутсорсеру, и многие другие… 

Следующий шаг — поиск клининговой компании. В нынешних условиях целесообразно проводить поиск на конкурсной основе с использованием средств массовой коммуникации и ресурсов Интернета. На втором этапе конкурсного отбора в шорт-лист должно входить не более пяти компаний — ваших потенциальных аутсорсеров.

Аутсорсинг-как он помогает развивать компанию?

По мнению экспертов, в краткосрочной и среднесрочной перспективе рынку клининговых услуг не грозит падение темпов роста. Среднее значение рентабельности по отрасли составило примерно 11 %, причем диапазон изменения значений рентабельности деятельности исследуемых компаний — от 0,5 % до 48 %. Тенденция снижения рентабельности в перспективе будет стимулировать более агрессивное поведение компаний и рост конкуренции на рынке.

Таким образом, экономия, обусловленная ростом масштабов объемов предоставляемых услуг, значительный опыт повышают конкурентоспособность компании. Крупные компании на рынке обладают конкурентными преимуществами - увеличение объемов предоставляемых услуг ведет к снижению издержек и появлению возможности снижения цен. Это, в свою очередь, означает возможность еще большего повышения объемов предоставляемых услуг.


© 2011-2024 ЧУП «Витебская КлинингКомпания»

Профессиональный клининг - Витебск
тел. +375 29 219-39-26, +375 29 519-19-70

Наша страница вGoogle+